Лидеры в главномНаше образование для надежного и успешного будущего


На главнуюКарта сайтаКонтакт
Тестирование, как способ оценки знаний: «за» и «против» | Новости | ННКИ

Тестирование, как способ оценки знаний: «за» и «против»

13.09.2017
Учебный процесс всегда связан с оцениванием знаний учащихся, и это касается как школы, так и высших учебных заведений. Оценивание позволяет педагогам контролировать качество усвоения учебного материала, регулировать процесс обучения и даже стимулировать учащихся к более плодотворной работе на уроках. С недавних пор в отечественных школах и ВУЗах основным методом оценивания знаний стало тестирование. И хотя тесты в системе образования начали применяться еще со средины 19 века, их стали считать надежным средством оценивания уровня образования только сегодня. Связано это с тем, что в течение многих лет педагогами и учеными разрабатывались надежные системы тестирования, которые позволили бы оценить общий уровень знаний учеников и студентов. Несмотря на то, что на сегодняшний день разработаны уникальные методики тестирования, мнения педагогов относительно эффективности такой методики оценивания знаний разняться – одни выступают «за», а другие «против».

Аргументы «за»

Если рассматривать аргументы тех педагогов, которые выступают «за» тестирование, то к ним относятся следующие утверждения:

- тестирование позволяет исключить влияние на процесс оценивания личного мнения педагога относительно способностей учащегося;

- тесты – это возможность выбрать вариант оценивания знаний с учетом специализации и индивидуальных особенностей ученика;

- тестирование развивает логическое мышление и наблюдательность;

- обработка результатов тестирования позволяет учителям выявлять типичные ошибки и тем самым корректировать учебный процесс.

При этом каждый ученик может самостоятельно проверить уровень своих знаний, пройдя пробное тестирование. Это сегодня также просто, как, например, купить металлопрокат в компании ПАО "ТНМК" - не нужно даже выходить из дома, достаточно иметь интернет и компьютер.

Аргументы «против»

Против тестирования также имеются аргументы. Один из них гласит, что такой способ оценки знаний требует односложных ответов и исключает коллективный процесс обсуждения, позволяющий ученику научиться дискутировать и отстаивать свою точку зрения. Кроме того, тестирование не способствует развитию мышления и не дает возможность педагогу оценить глубину знаний. При этом часто происходит так, что ответы на тесты ученик попросту угадывает, ведь из предоставленных вариантов ответов один по любому будет правильный. То есть процесс может зависеть не от объективных знаний, а исключительно от «удачи».